::
Алфавитный каталог
::
Тематический каталог
::
Каталоги рукописей
:: ::
Переводы
::
Неопубликованные
::
Готовящиеся
::
В печати
:: ::
50 последних добавленных
::
Детальный запрос
:: ::
Публикации сотрудников за последние 10 лет
::
А
Б
В
Г
Д
Е
Ж
З
И
К
Л
М
Н
О
П
Р
С
Т
У
Ф
Х
Ц
Ч
Ш
Щ
Э
Ю
Я
философия индийская
Desnitskaya E. A. Antinomy of one and many in Bhartṛhari’s Vākyapadīya // Acta Orientalia Vilnensia 2006. Vol. 7, Issues 1–2. Vilnius, 2007. P. 209–221.
Desnitskaya E. Ātman as Substance in the Vākyapadīya and Beyond // Philosophy East and West. Volume 71, Number 2, 2021. P. 287–308.
Desnitskaya E. Language and Extra-linguistic Reality in Bhartṛhari’s Vākyapadīya // Sophia, 2018. Vol. 57 (4). P. 643–659.
Desnitskaya E. Paśyantī, Pratibhā, Sphoṭa and Jāti: Ontology and Epistemology in the Vākyapadīya // Journal of Indian Philosophy. 2016, Volume 44, Issue 2. P. 325–335.
[Bibliotheca Buddhica XI:] Nyāyabinduṭīkāṭippaṇī. Толкование на сочинение Дармоттары Nyāyabinduṭīkā / Санскритский текст с примечаниями изд. Ф. И. Щербатской. St.-Pétersbourg, 1909. IV, 43, 5 с.
[Bibliotheca Buddhica XIX:] Тибетский перевод сочинений Saṃtānāntarasiddhi Dharmakīrti и Saṃtānāntarasiddhiṭīkā Vinītadeva вместе с тибетским толкованием, составленным Агваном Дандар-Лхарамбой издал Ф. И. Щербатской. Петроград: Типография Императорской Академии Наук, 1916. XVII, 129 с.
[Bibliotheca Buddhica XX:] Тибетский перевод Abhidharmakoçakārikāḥ и Abhidharmakoçabhāṣyam сочинений Vasubandhu. Издал Ф. И. Щербатской. Пг.: [Типография Академии Наук], 1917. V, 1–96 с. (I); Л.: Изд-во АН СССР, 1930. 97–192 с. (II).
[Bibliotheca Buddhica XXI. Pt. 1:] Sphuṭārthā Abhidharmakoçavyākhyā. The work of Yaçomitra. First Koçasthāna / Edited by Prof. S. Lévi and Prof. Th. Stcherbatsky. Пг.: [Типография Академии Наук], 1918. VII, 96, IV с.
[Bibliotheca Buddhica XXI. Pt. 2:] Sphuṭārthā Abhidharmakoçavyākhyā. The work of Yaçomitra. Second koçasthāna / Edited by prof. U. Wogihara and prof. Th. Stcherbatsky and carried through the press by E. E. Obermiller. Leningrad (Л.): Изд-во АН СССР, 1931. 96 p.
[Bibliotheca Buddhica XXIII:] Abhisamayālankāra-Prajñāparāmitā-Upadeša-Šāstra. The work of bodhisattva Maitreya / Edited, explained and translated by Th. Stcherbatsky and E. Obermiller. Fasciculus 1: Introduction, Sanscrit text and Tibetan translation. Leningrad (Л.): Изд-во АН СССР, 1929. XII, 40, 72 p.
[Bibliotheca Buddhica XXIV:] Indices Verborum Sanscrit-Tibetan and Tibetan-Sanscrit to the Nyāyabindu of Dharmakīrti and the Nyāyabinduṭikā of Dharmottara / Compiled by E. Obermiller with a preface by Th. Stcherbatsky; from the edition of the Sanscrit and Tibetan texts by Th. Stcherbatsky. I. Sanscrit-Tibetan Index. Leningrad (Л.): Изд-во АН СССР, 1927. IV, 123 p.
[Bibliotheca Buddhica XXV:] Indices Verborum Sanscrit-Tibetan and Tibetan-Sanscrit to the Nyāyabindu of Dharmakīrti and the Nyāyabinduṭikā of Dharmottara / Compiled by E. Obermiller with a preface by Th. Stcherbatsky; from the edition of the Sanscrit and Tibetan texts by Th. Stcherbatsky. II. Tibetan-Sanskrit Index. Leningrad (Л.): Изд-во АН СССР, 1928. 145 p.
[Bibliotheca Buddhica XXVI:] Stcherbatsky Th. Buddhist logic. In two vols. Vol. 1. Leningrad (Л.): Изд-во АН СССР, 1932. XII, 560 p.; Vol. 2, containing a translation of the short treatise of logic by Dharmakirti, and of its commentary by Dharmottara, with notes appendices and indices. Leningrad (Л.): Изд-во АН СССР, 1930. VI, 469 p.
[Bibliotheca Buddhica XXX:] Madhyānta-Vibhanga. Discourse on discrimination between middle and extremes, ascribed to Bodhisattva Maitreya and commented by Vasubandhu and Sthiramati. Translated from Sanskrit by Th. Stcherbatsky. Moscow; Leningrad: Academy of Sciences of USSR Press, 1936. VIII, 106, 058 с.
Бонгард-Левин Г. М., Герасимов А. В.
Мудрецы и философы древней Индии. М.: Наука, ГРВЛ, 1975.
367 с. с ил. (Культура народов Востока: материалы и исследования.)
Бурмистров С.Л. Брахман и история: Историко-философские концепции современной веданты. СПб.: Изд-во СПбГУ, 2007. 186 с.
Бурмистров С. Л. Буддийские идеи в философии Гаудапады // Mongolica. Том XXIV, 2021, №3. СПб.: Петербургское Востоковедение, 2021. С. 102–106.
Бурмистров С.Л. Индийские историки философии в ХХ веке: выбор позиции // Письменные памятники Востока, 1(16), 2012. С. 138—150.
Бурмистров С. Л. Категория страдания в буддизме и брахманистской философии // Письменные памятники Востока. Том 16, № 3 (38), 2019. С. 70—84.
Бурмистров С.Л. Понятие мистицизма в историографии индийской философии // Четвертые востоковедные чтения памяти О.О.Розенберга. Доклады, статьи, публикации документов. СПб., 2011. С. 91—107.
Бурмистров С. Л. Проблема онтологической самостоятельности в философии буддизма махаяны // Письменные памятники Востока. Том 19, № 1 (48), 2022. С. 19–32.
Бурмистров С.Л. Религиозное сознание и понятие границы в философии Рамануджи и Мадхвы // Розенберговский сборник: востоковедные исследования и материалы. СПб.: Издательство А. Голода, 2014. С. 194—210.
[Рецензия:] Железнова Н.А. Дигамбарская философия от Умасвати до Немичандры: историко-философские очерки / Ин-т востоковедения РАН. — М.: Восточная литература, 2012. — 431 с. (С.Л.Бурмистров) // Письменные памятники Востока, том 13, №4(27), 2016. С. 138—143.
Бурмистров С. Л. [Рецензия:] Индийская философия: Энциклопедия / Отв. ред. М. Т. Степанянц; Ин-т философии РАН // Письменные памятники Востока, 2(17), 2012. С. 353—357.
Бурмистров С.Л. Структура аргументации в первой части Upadeśa-sāhasrī Шанкары // Розенберговский сборник: востоковедные исследования и материалы. СПб.: Издательство А. Голода, 2014. С. 182—193.
Бурмистров С.Л. Учение Сурендранатха Дасгупты о культуре // Вестник Русской христианской гуманитарной академии. Вып. 3, том 10. СПб., 2009. С. 71—83.
Бурмистров С. Л. Философия Сурендранатха Дасгупты. СПб.: Геликон Плюс, 2010. 255 с.
Дармакирти. Обоснование чужой одушевленности. С толкованием Винитадева / Пер. с тибетского Ф.И.Щербатского. Пг., 1922. XV, 79 с. (Памятники индийской философии. Вып. 1).
Десницкая Е. А. Аналогия с золотом и глиной в учениях ранней веданты // Asiatica: Труды по философии и культурам Востока. Вып. 13. СПб., 2019.
Десницкая Е. А. Дискуссия о семантической связи в «Самбандха-самуддеше» Бхартрихари и «Самбандха-парикше» Дхармакирти // Вопросы философии. 2017. № 5. С. 186–195.
Десницкая Е. А. Функциональный подход в философских системах Бхартрихари и Дхармакирти // Вопросы философии. 2019. № 1. С. 164–172.
Иванов В.П. «Доктрина Узнавания (Пратьябхиджня-даршана) в трактате «Сарвадаршана-санграха» и «Сарвадарашана-санграха». Глава «Пратьябхиджня-даршана»: перевод с санскрита, исследование, комментарии // Историко-философский ежегодник, 2009. С. 247—271.
Иванов В.П. Интерпретации практик движения праны в комментарии Шивопадхьяи
на «Виджняна-бхайрава-тантру» // Зографский сборник. Выпуск 3 / Отв. ред. Я.В. Васильков. СПб.: МАЭ РАН, 2013. С. 133—149.
Иванов В.П. Определение предложения: ранняя миманса и вьякарана // История философии, №11. М., 2004. С. 76―93.
Ivanov V.P. Vidyā and Avidyā in Bhartṛhari’s Vākyapadīya // Bhartṛhari: Language, Thought and Reality (Proceedings of the International Seminar Delhi, December 12—14, 2003). Ed. by Mithilesh Chaturvedi. Delhi: Motilal Banarsidass Publishers Private Limited, 2009. P. 253—258.
Маневская И.В., Оленев Д.В. О роли тантра-юкти в индийской интеллектуальной традиции // История философии, №11. М., 2004. С. 8―36.
Островская Е.П. Об истолковании терминов sāmānya и viśeşa в «Таркасанграхе» Аннамбхатты // Литература и культура древней и средневековой Индии. Сборник статей. М.: «Наука», ГРВЛ, 1987. С. 163-173.
Островская Е. П. [Рецензия:] Лысенко В. Г. Непосредственное и опосредованное восприятие: спор между буддийскими и брахманистскими философами (медленное чтение) [тексты] // Письменные памятники Востока, 1(16), 2012. С. 278—281.
Парибок А.В., Оленев Д.В. Введение в древнеиндийский органон познания: Парибок А.В. Перечень базовых предметов ньяи как методологическая схема мыслительной деятельности; Оленев Д.В. Древнеиндийский органон познания (перевод [Ньяябхашьи] 1.1.1.) // История философии, №7. М., 2000. С. 97―131.
Парибок А. В., Оленев Д. В. Введение в древнеиндийский органон познания // Петербургское востоковедение. Выпуск 10. СПб.: Центр «Петербургское востоковедение», 2002. С. 163—185.
Пахомов С.В. Семантика глагольного корня muc и проблематика духовного освобождения в ведийских упанишадах // Зографский сборник. Вып. 2. СПб.: МАЭ РАН, 2011. С. 5—19.
Псху Р.В. Проблема уникальности природы человеческой души в философской системе Ямуначарьи (на материале «Атмасиддхи») // Зографский сборник. Вып. 2. СПб.: МАЭ РАН, 2011. С. 76—85.
Псху Р.В. Религиозно-философское учение Ямуначарьи. М.: РУДН, 2013. 166 с.
Papers of Th. Stcherbatsky. Trans. by Harish C. Gupta, ed. with an Introduction by Debiprasad Chattopadhyaya. Calcutta, 1969. (Soviet Indological Series, № 2).
Рудой В.И., Островская Е.П. О специфике историко-философского подхода к изучению индийских классических религиозно-философских систем // Методологические проблемы изучения истории философии зарубежного Востока. М.: «Наука» ГРВЛ, 1987. С. 74-93.
Stcherbatsky Th. The Conception of Buddhist Nirvana. Л., АН СССР, 1927, VI, 246 c.
Щербатской Ф.И. Теория познания и логика по учению позднейших буддистов. Ч. 2. Учение о восприятии и умозаключении. СПб., 1909.
Stcherbatsky Th. Erkenntnis Theorie und Logik nach der Lehre der späteren Buddhisten / Aus dem Russischen übers. von O. Strauss. München – Neubiberg, 1924, VII, 296 c.
|